среда, 10 августа 2011 г.

полезные советы... как мыть ягоду: вишню, черешню, виноград...

Созрела я для того, чтобы объяснить Вам, мои дорогие друзья, для чего я веду этот блог... Это мамины советы для дочки в фото-текстовом формате.... Так получилось, что "сбежав" из дома в 17 лет в другой город учиться, у меня не было практически никакого опыта в самостоятельной жизни:  готовить, правда, я худо-бедно умела, а вот все остальное... доходила своим умом.... и я не хочу, чтобы и моя Красотка оказалась в такой же ситуации. Я ведь не всегда буду рядом.... Тем более, я знаю, что для лучшего "усвоения материала" ей нужно показать и рассказать... Вот и описываю всякие бытовые и рукодельные нужности.... 

Потому что, радость моя, я тебя люблю и буду любить всегда, несмотря ни на что....


Теперь собственно о советах....

Полезные советы: часть первая
как правильно мыть ягоду: вишню, черешню, виноград...




 Ровно год назад Красотка слегла с сальмонеллезом ... Это это жутчайшая болезнь.. до сих пор мы еще переживаем последствия... мало того, что у нее длительный инкубационный период, еще и определение болезни требует времени... В общем, провалявшись в инфекционной больнице неделю, мы наконец-то получили результат бакпосева и выяснили, что у Валенки именно эта болячка... Так как никаких сил оставаться в этой больнице уже не было, болячку мы лечили уже дома...
Знаете, я ведь даже и подумать не могла на  сальмонеллез, потому как доча яйца, курицу и рыбу сырую не ела... в открытых водоемах не купались, в больнице не были и с больными не общались... Ну вот откуда?! Задала вопрос врачу, а он спросил, ели ли мы ягоду? Я с удивлением ответила, что да, мол, ели черешню и виноград.... Врач нас и просветил, что на этих ягодках и живут эти самые страшные бактерии... Все от того, мы неправильно готовим ягоду к употреблению. После чего, он объяснил, как максимально (100% конечно гарантии нет) уберечь себя от кишечных болячек при употреблении ягодки. Делюсь я и с Вами....

Берем ягодку (вишню, черешню, виноград, т.е. любую ягодку крупного размера у которых есть плодоножки)



Удаляем с каждой ягодки плодоножку, т.е., по-русски говоря, хвостик. Делаем это ОБЯЗАТЕЛЬНО, потому как именно в этой ложбинке под хвостиком и "застревают" те самые кишечные палочки и бактерии, которые потом мы кушаем.....и засыпаем в тару



Хорошенько моей под проточной водой


Сливаем воду и пересыпаем ягодку с обычный полиэтиленовый пакет


 Засыпаем в этот пакет с ягодкой соль (не удивляйтесь, именно СОЛЬ). Соли насыпаем столько, чтобы при добавлении в дальнейшем воды получился такой крутой соляной раствор
 Вот непосредственно и наливаем воду в ягоду с солью


Держим пакет и начинаем бултыхать в растворе ягодку. Примерно минуту... В общем-то смысл в том, чтобы солью убить оставшиеся бактерии, но умудриться при этом не просолить ягодку.... Опытным путем выяснила, что этот эффект достигается в среднем за1-1,5 минуты, потом уже осуществляется засолка ягоды :)


 Высыпаем ягодку в тару (у меня это дуршлаг) и начинаем промывать ягодку уже от соли



Ну вот и все.... теперь можно наслаждаться вкуснятиной... не опасаясь (или почти не опасаясь, у кого какая стадия мнительности) за здоровье семьи



3 комментария:

  1. Интересно. возьму на заметку. в прошлом году поели сливы и несколько дней провалялись с температурой и диареей.

    ОтветитьУдалить
  2. А малину так можно мыть? Если нельзя, то как посоветуете ее мыть?

    ОтветитьУдалить
  3. Это относится только к покупным ягодам? Или те, которые растут в деревне, безопасны, и можно их вообще не мыть?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.