среда, 2 ноября 2011 г.

Как мы к ярмарке готовились или Роскошный кокошник за 2 часа

Узнала я сегодня, что будет у нас в четверг праздник под названием "Ярмарка".... Ну ярмарка, так ярмарка... Я не против... Только вот нужно русский народный костюм приготовить... Ага, как обычно, я узнаю все в последний момент. Итого, у нас есть 2 дня, между прочим рабочих, чтобы сделать сарафан, купить блузку и соорудить из подручных материалов кокошник....

Сарафан было решено сшить из моего старенького пеньюара, расцветка которого и узор уж очень напоминали русские народные... Тут заслуга целиком и полностью моей подруженьки Леночки-Елочки. Лен, ну серьезно, чего бы я без тебя делала-то? А? Скажу Вам по секрету, Лену я нещадно эксплуатирую во всем, что касается шиться... Одевает она меня, дочу, моих вязаных кукол, мужа моего не забываем, клиентам моим тож у нее шьем подкладики... В общем, заср...нка я..... Но могу оправдяться только тем, что я ее очень  ЛЮБЛЮ!!!! Умочка моя...

Могу только похвастаться:

На выражение лица Красотки внимания не обращаем.. У нас в этот день случился приступ хандры... либо костюм ей навеял образ горюющей Аленушки, которая кличет своего братца-козлика....


А вот кокошник.... Н-да... за два часа я его состряпала... даю такой полуМК, потому как очень торопилась и фотографировала через раз дома, а доделала его уже вообще у Лены в ателье...


В общем, сначала нужно было сделать основу. Для этого сгодилась коробочка от последней посылочки с игры "Летят подарки" (ну вот не зря я хомячу, горда собой неимоверно)


Решила, что если просто вырезать полумесяц, то он с нашей не совсем пропорциональной головы упадет, сделала с поддержкой по голове.. Короче, смотрите:


А это, для масштабности, на листе А4:

Потом по линии головы (т.е. линия, которая нарисована примерно в 5 см от нижнего края) проводим ножницами или другим твердым предметам, чтобы было удобно по этой "кривой" линии согнуть:


Теперь, собственно, и сгибаем и примеряем по головке. Голова у меня была в садике, поэтому воспользовалась помощью Новосибушки:



Вроде отлично. Начинаем делать красиво... Нашелся у меня кусочек блестящей тканьки. Из нее вырезаем две детали по контуру получившегося картонного каркаса, и не забываем припуски, я делала см по 3 (ну на всякий случай)


Не забудьте опалить края деталек, если у вас тканькая сыпкая... Так будет удобнее работать дальше.

Вот дальше у меня БОЛЬШОЙ КОСЯК. Показываю, как делать НЕ НАДО!!! Потому как потом остались следы от клея и пришлось много чего выдумывать. Клея будет достаточно нанести по краю картонного шаблона и только на сам кокошник, без части, которая приходится на голову и  приклеить лицевую деталь в натяжку....


 Вот об этих следах я и говорила:

Заворачиваем аккуратно тканьку по краям и подклеиваем с изнаночной стороны каркаса:

Вклеиваем ленту, на которую будет завязываться кокошник. Обязательно разберитесь, где лицевая и где изнанка ленты и куда она должна смотреть (я два раза переклеивала):

А теперь достаем наши прихомяченные богатства и начинаем отделку кокошника. У меня была кружевная лента, с отжившего свой век Валюшкиного платья, купленная по случаю ленточка из переливающих пайеток, цветок с босоножек. Еще понадобятся нитки, иголка, клей момент Кристалл. И 1,5 часа свободного времени. К сожалению весь процесс я не сфотографировала, потому как очень торопилась....







Зато показываю готовый кокошник со всех ракурсов:








Так ведь это не все......
Еще на ярмарку попросили меня сделать пирог, из тех, что я стряпала по наводкам Валентины Зуркан. Но я решила не повторяться и сделать еще два вида пирожка. А заодно в 6 утра перед ярмаркой отсняла еще один МК по съедобному рукоделию. Заходите, пробуйте!

2 комментария:

  1. Ну ты и расписала.... эксплуататор ты мой! Прям и обшиваю -особенно тебя! Ага!:):):)
    А пирог с вареньем был очень вкусный! Съели за раз! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ты просто волшебница! Спасибо большое за идею кокошника, а то мне надо 2 сразу. Спасабо!!!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.